Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

Общая информация

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 364 Фрунзенского района Санкт - Петербурга с кадетскими классами отметила в 2013 году свое тридцатилетие. К этой знаменательной дате была подготовлена подборка материалов о школе.

О КАДЕТСКИХ ТРАДИЦИЯХ

Идея кадетского воспитания молодежи появилась в России более 300 лет назад. На каждом этапе истории меняются ее формы и методы, но суть остается неизменной - воспитание патриотов нашей Родины.

В 5-6 классах учащиеся нашей школы присутствуют на многих кадетских мероприятиях в качестве гостей, а иногда и участников. По разным направлениям с ними активно занимаются шефской работой старшеклассники. Цель этого этапа состоит в том, чтобы в седьмой класс нашей школы пришли те, кто действительно хочет стать кадетом. В конце шестого класса под руководством шефов проводится первое общее собрание класса, на котором каждый ученик может выставить свою кандидатуру на должность командира. Проводится открытое голосование. Набравшие большинство голосов кандидаты проходят процедуру утверждения на Совете Командиров, а затем назначаются приказом директора школы на должности командиров отделений и заместителя командира взвода (так у нас называется заместитель классного руководителя). Кроме того, на общем собрании шестиклассники принимают Устав кадетского класса. После его принятия выполнение требований Устава и обязанностей кадета становится обязательным.

В конце сентября, когда летние каникулы уже забыты и кадеты настроились на учебу на новом курсе, в нашей школе проходит очень важное, интересное и красивое действо - передача штандартов курса от старших классов младшим. Для краткости называем его ПЕРЕДАЧА ШТАНДАРТОВ. Звучат фанфары, парадный строй кадет школы замер, выносятся знамена. Чеканя шаг, знаменную группу выводит вице-сержант Максимов Даниил. За ним торжественно маршируют знаменщики и ассистенты: у флага России - девушки, у Знамени кадетских классов - юноши с парадными шашками. Но вот знамена заняли свои места и глаза всех присутствующих устремлены на новичков нашей школы. Дело в том, что семиклассники принимают Кодекс чести кадета в апреле месяце.

А каждое лето в 8-й, 9-й и 10-й классы приходят новые ученики из других школ, приходят именно для того, чтобы стать кадетами. И Кодекс чести они принимают на празднике передачи штандартов, дав торжественную клятву свято соблюдать вековые традиции кадет России. Что же это за традиции? Лучше, чем в Торжественной Клятве Кадета, не скажешь:

Я добровольно вступаю в ряды кадет России и торжественно клянусь:

  • Посвятить свою жизнь служению России на гражданском или военном поприще
  • Быть честным, смелым, дисциплинированным и старательным в учебе и спорте
  • Свято хранить вековые традиции кадет России и помнить девиз кадет: «Жизнь - Отечеству, честь - никому!»
  • Я всегда готов оказать помощь своим товарищам, а также всем, кто в беде и защитить слабого
  • Обещаю горячо любить свою Родину и всегда и везде преумножать силу и славу российскую
  • Я принимаю на себя обязанность всегда и во всем поступать по совести, как учил Святой Благоверный князь Александр Невский: «Не в силе Бог, а в правде!»
  • Я пронесу эту клятву через всю свою жизнь, и всегда буду помнить, что с этой минуты ЧЕСТЬ ИМЕЮ!

Прозвучали слова клятвы, новым кадетам вручили удостоверения, и начинается главное – ПЕРЕДАЧА ШТАНДАРТОВ.

Расскажу о том, что такое штандарт. Это красиво расшитое полотнище, по форме напоминающее древние стяги русских витязей. Штандарт имеет несколько зауженных книзу концов, в соответствии с курсом обучения. На нем изображены символы видов кадетского многоборья и девиз, являющийся морально-нравственной основой всей воспитательной работы на данном курсе обучения.

Девизы курсов:
1 курс - Честь имею!
2 курс – Не в силе Бог, а в правде.
3 курс – Выбираю путь чести.
4 курс – Честь класса – моя честь.
5 курс – Жизнь – Отечеству, честь – никому!

На торжественном построении в честь передачи штандартов звучат марши прославленных гвардейских полков Русской Армии, в театральных костюмах выступают герои 1812 года и их дамы, звучат стихи и песни, и наступает кульминация - ПЕРЕДАЧА ШТАНДАРТОВ. На построение каждый курс кадет выносит свой штандарт, с которым они учились весь прошлый год. Настает минута, когда командиры старших классов передают свои штандарты подрастающей смене. Ритуал торжественен, слова, произносимые вице - сержантами, трогают за душу. Штандарт заместителю командира взвода выпускников передает, как эстафету, курсант первого курса Университета Государственной пожарной службы МЧС России, Васильева Лена. Лена наша выпускница, отличная спортсменка, серебряный призер первенства мира в Бразилии по армреслингу. Так наши кадеты сталкиваются с понятием чести не на словах, а на деле.

И вот штандарты переданы. Звучит барабанная дробь. Командиры отдают честь новым штандартам и, чеканя шаг, становятся в строй. Накал эмоций наивысший. Звучит команда «К торжественному маршу!». Все кадетские подразделения проходят рядом со штандартами, отдают им честь, как на параде и, сделав круг, замирают вновь на исходной позиции. Раздается команда «Вольно!» и командиры опускают руку от головного убора. Все! Каждый кадет поднялся на следующую ступень своего пути. И путь этот – путь чести.

А. В. Степанов




О РАБОТЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

В начальной школе ГБОУ СОШ № 364 открыто 10 классов, работает 7 групп продленного дня. Учителя и воспитатели ГПД стремятся создать благоприятные условия для развития личности ребенка в соответствии с его возрастными особенностями, природными задатками и способностями. Высшую квалификационную категорию имеют учителя начальных классов Афанасьева А.В., Ярошенко С.В., Лежнина И.А., Троицкая А.А., Гуцева Е.В., воспитатель Копиловская Л.А.

Наши учителя постоянно совершенствуют свое профессиональное мастерство и обмениваются опытом с коллегами района, города. Троицкая Алёна Александровна является координатором творческой группы учителей района «Образовательный процесс в классах КРО». За содействие профессиональному развитию учителей района методическое объединение учителей начальных классов и воспитателей ГПД имеет благодарности от ИМЦ отдела образования Фрунзенского района.

С 1 сентября 2012 года в 1-х классах введён Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), который потребовал серьёзных изменений на начальной ступени образования, в организации школьной жизни, в деятельности всего педагогического коллектива.

Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Их достижению способствует используемый современный УМК «Школа России», включающий учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта. Система заданий разного уровня трудностей, сочетание индивидуальной деятельности ребенка с его работой в малых группах и участием в исследовательской работе позволяют обеспечить условия, при которых обучение идет в зоне ближайшего развития каждого ученика. «Сегодня «Школа России» — один из самых демократичных и доступных учебно-методических комплектов», - это мнение экспертов-разработчиков ФГОС.

Выполнение этих требований осуществляется не только через учебную деятельность младших школьников, но и через внеурочную, которая является принципиально новым требованием ФГОС НОО. В школе для ребят начальной школы функционируют кружки: хор «Весёлые голоса», спортивные занятия по программе «Подвижные игры», изостудия «Карандашик озорной», занятия «Школа вежливых наук» и «Уроки общения» в ГПД 1-2 классов, «История Санкт-Петербурга», «Я – исследователь». Учащиеся начальной школы активно занимаются в секциях школьного спортивного клуба: рукопашный бой, регби. С целью поддержки талантливых учеников в школе проходят предметные недели «Русский язык – дар Божий», «Математика-царица наук», «С книгой жить – век не тужить», «Мы ищем в школе тех, кто знает о природе больше всех!», конкурс проектной и исследовательской деятельности «Шаги к успеху». В 2012-2013 учебном году ученик 4а класса Заболотный Константин принял участие в районном конкурсе «Малые Купчинские чтения». Ежегодно наши ребята принимают участие во Всероссийских и международных игровых конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «Пегас», в районном конкурсе каллиграфии «Серебряное перо». Учителя Троицкая А.А., Гуцева Е.В. организовали посещение детьми Государственного Эрмитажа по программе «Особый ребенок». В школе действуют развивающие курсы для детей «Подготовка к школе».

В. В. Макаренко




ИНТЕРВЬЮ С ПАВЛОМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ ГЛУХАРЕВЫМ

Здравствуйте, Павел Владимирович. Пожарный – одна из самых опасных, но в тоже время благородных профессий. Почему вы выбрали именно ее?

Вы знаете это произошло случайно, в 7-8 классе я задумался стать кадетом, начал искать с чего я могу начать осуществление своей цели, но после продолжительных поисков понял что ни к одному из мест не лежит душа. К девятому классу мама нашла школу с кадетским уклоном, это была наша 364 школа. Быстро я понял, что это именно то, что я искал. Потом поступил в университет МЧС, курсантская жизнь, порой не простая, но очень интересная. В процессе учебы я понял, что хочу быть именно «тушилой», а не сидеть в кабинете за бумажной работой. Отучившись два курса, перешел на заочное отделение и устроился в 26 пожарную часть.

Какими, по вашему мнению, качествами должен обладать человек, желающий стать частью этой профессии?

Главное желание, а умение приложиться, как говориться но, при такой сложной работе главное в экстремальной ситуации сохранять самообладание и здравомыслие, так как от этого часто зависит чья то жизнь. А уж профессия сама затянет.

По- моему мнению, самое важное в карьере пожарного-это самообладание. Были ли в вашей практике случаю, когда вы теряли контроль над своими эмоциями. Когда теряли это «заветное» самообладание?

Я вообще по жизни спокойный человек, и со мной этого не происходило, но я не однократно видел как это происходит с молодыми сотрудниками на их первом пожаре.

Вы также работаете в нашей школе, в классах МЧС. Многие из наших учеников очень заинтересованы в выборе профессии спасателя. Занимаясь с ними, видите ли вы в этих еще совсем юных ребятах будущих специалистов своего дела?

Для кого то это стало первой ступенькой в выборе профессии и они продолжат, шаг за шагом подниматься выше, а для кого то это станет просто жизненным опытом.

Вы были учеником нашей школы. Как вы приняли решение вернуться работать сюда?

Случайно. Начальство попросило меня прийти на школьную линейку первого сентября. После праздника директор предложила мне поработать в школе. После не долгих размышлений я решил почему бы и нет. Так я и пришел работать в школу и стал преподавателем дополнительного образования. Моя работа заключается в подготовке команд от нашей школы для выступления на городских и районных соревнованиях по военно-патриотической деятельности. В этом году мы участвовали во всех городских и районных этапах "Школы Безопасности", "Зарницы", в которой заняли 3, 2 и 1 места, городских соревнованиях по пожарно-прикладному спорту, заняли 3 место по подъему по штурмовой лестнице и общекомандное 3 место в городе, в соревнования по международной программе CTIF среди дружин юных пожарных , заняли 3 место.

Каких высот вы достигли в своей профессии?

Я работаю пожарным уже пять лет, за это время мною был приобретен большой опыт, работал на крупных пожарах. Мне нравиться работать именно пожарным, а не заниматься руководством. Работа пожарного - смесь экстрима и романтики. Тушение пожара это столкновение двух стихий, а между ними стоишь ты, как бы управляя ими. Огонь не смотря на свою опасность, обладает невероятной красотой. За тем как ведет себя огонь можно наблюдать часами, завораживает как языки пламени перекидываются и ползут над тобой по потолку, и в тот момент когда ты понимаешь что ты управляешь и укрощаешь его это полный кайф.

Какие советы вы можете дать молодым людям, готовящимся связать свою жизнь с такими специальностями как спасатель или пожарный?

Прежде всего хорошенько подумать над своим решением. Пожарный это не просто профессия, это образ жизни, ты идешь по городу реагируя на звуки сирены, чувствуешь малейший запах гари. Главное понять, что в работе пожарного есть не только радость но и горе.

P.S. «Пожарный спит страна богатеет».

Беседу провела Регешук Алина, ученица 11 класса.