Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

Предшкольная подготовка

Дорогие родители!

Осуществляется набор детей с 6 лет в группу «Подготовка к школе» на 2018/19 учебный год.

Запись по телефону 772-13-34.

Период занятий с 1 октября 2018 года по 30 апреля 2019 года.

Организационное родительское собрание состоится 25 сентября в 18 часов (с собой иметь паспорт).



Дорогие родители!

Программа подготовки к школе поможет Вашему ребенку быть готовым к обучению в начальной школе.

Добро пожаловать на наши занятия по подготовке ребёнка к школе! Ваш малыш удивит Вас своими способностями!

Предшкольная подготовка создает равные стартовые условия для получения начального образования и делает доступным качественное обучение на первой ступени.

Вашего ребёнка ждут занятия по подготовке к обучению грамоте и первоначальному чтению, математике, музыке и ритмопластике.

Подготовка к школе проводится в игровой форме, в атмосфере доброжелательности, что позволит Вашему ребенку учиться без стресса. Задания подобраны с учетом индивидуальных особенностей детей и создают ситуации успеха для каждого из них. День за днем Ваш ребенок будет делать самостоятельные «открытия» и активно участвовать в процессе обучения. В программе подготовки к школе: 

  • Развитие у детей мышления, памяти, внимания, речи, творческого воображения, наблюдательности, развитие коммуникативных навыков;

  • Развитие фонематического слуха, мелкой моторики (подготовка к обучению чтению и письму);

  • Обучение первоначальному чтению;

  • Формирование элементарных математических представлений;

  • Развитие координации движений под музыку и чувства ритма;

  • Формирование у детей полноценной психологической готовности к школьному обучению.

Учебные пособия для занятий можно заранее приобрести в магазине.

Занятия проводятся 2 раза в неделю. В день 3 занятия по 30 минут:

Расписание занятий
со 01.10.2018

Дни недели Учитель
1 группа 
Иванова Наталия Олеговна
2 группа 
Иванова Наталия Олеговна
Время занятий 17.00 – 18.50 17.40 – 18.30
Понедельник 17.00-17.30 Математика
17.40-18.10 Грамота Ритмопластика
18.20-18.50 Ритмопластика Математика
19.00-19.30 Грамота
Четверг 17.00-17.30 Грамота
17.40-18.10 Математика Музыка
18.20-18.50 Музыка Грамота
19.00-19.30 Математика

Занятия проводят:

* «Игровая ритмопластика» – Клейнгоф Денис Сергеевич, учитель физкультуры

** «Музыка» – Ярославцева Марина Юрьевна, учитель музыки


Что необходимо иметь ребёнку:

  1. Пенал (шариковая ручка с синей пастой, 2 простых карандаша, цветные карандаши, резинка).
  2. 2 тетради в крупную клетку.
  3. Вырезать из цветного картона квадратики со стороной 5 см (синих - 5, зеленых - 5, красных - 5 штук).
  4. Чешки для занятий ритмопластикой.
  5. Сменная обувь в мешочке.
  6. Учебные пособия (обернуть, подписать).

Учебно-методический комплекс состоит из учебных пособий:

1. С. И. Волкова
«Математические ступеньки»
Издательство «Просвещение», 2015 год
2.Т.А. Ткаченко «Пиши! Читай-ка!»
3. Е.В. Колесникова «От А до Я» 4. Е. Бортникова. Учимся писать цифры. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет


Обучение элементам грамоты, первоначальному чтению

Основная задача - развитие фонематического восприятия, звуко-буквенного анализа, подготовка руки к письму.

На занятиях дети учатся произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи. Различают короткие, длинные слова, звуки родного языка, учатся делить слова на слоги, определять место звука в слове.

Дети знакомятся с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", "буква". Учатся составлять и записывать условными обозначениями слова и предложения, учатся писать буквы и слова.

Развитие мелкой моторики (подготовка руки к письму)

Основная задача - развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, формирование базовых графических навыков.

На занятиях используются:

  • пальчиковая гимнастика;
  • веселые подвижные игры (речь + движения);
  • самостоятельная деятельность в рабочих тетрадях;
  • упражнения в тетрадях в клетку;
  • штриховка фигур в разных направлениях и с разным нажимом на карандаш;
  • обводки по трафарету или шаблону;
  • печатание букв, слогов, слов, цифр.

Математика

Основная задача - ознакомление детей с математическими понятиями и развитие логического мышления.

На занятиях дети осваивают количественный (прямой и обратный), порядковый счет.

Дети обучаются элементарным основам математики:

  • знакомство с цифрами;
  • состав числа;
  • отношения и связи между числами;
  • геометрические фигуры;
  • математические знаки;
  • арифметические и логические задачи;
  • примеры на сложение и вычитание;
  • способы измерения.

Ритмопластика

Занятия позволяют в увлекательной форме войти в мир музыки и танца.

Развивают умственные и физические способности, мелкую и крупную моторику. Дети выполняют элементы ритмопластики, участвуют в подвижных музыкальных играх, пальчиковых и жестовых играх. На занятиях используются элементы психогимнастики, разучиваются танцевальные композиции.

Телесный опыт способствует полноценному развитию у ребенка всех психических процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления.

Благодаря музыкально-ритмической деятельности ребенок получает разнообразные сенсорные и эмоциональные впечатления.

Музыка

Занятия музыкой развивают музыкальные способности детей, формируют чувство ритма, слух. В процессе занятий дети обучаются правильному дыханию, звукообразованию, работают над дикцией. Обучение игре на свирельках формирует музыкально-исполнительские умения, развивает творческие способности детей. Музыкальные занятия способствуют воспитанию гармонически развитой личности, развитию музыкально-эстетического вкуса, приобщению детей к основам музыкальной культуры, расширению кругозора на основе исполнения лучших образцов народной и композиторской музыки.

Необходимым условием, определяющим в последующие годы успешное духовное и интеллектуальное развитие детей, является организация их самостоятельной поисковой деятельности. В силу этого учебный материал строится не в виде готовых заданий, а в виде проблем, побуждающих к самостоятельному поиску, “открытию”.

Возрастные особенности детей определили насыщенность учебного материала игровыми заданиями. Однако использование большого количества игр вовсе не означает снижение уровня математического содержания.

Чтобы помочь ребенку справиться с трудной задачей познания, необходимо руководствоваться в работе определенными принципами:

  • Максимальное внимание следует уделять отстающим детям.
  • Новый материал с ними нужно начинать усваивать раньше, чем со всей группой (опережать, а не догонять).
  • Необходимо постоянно поощрять все усилия ребенка и само его стремление узнать что-то новое и научиться новому.
  • Исключить отрицательную оценку ребенка и результатов его действий.
  • Сравнивать результаты ребенка только с его собственными, а не с результатами других детей.
  • Принудительное обучение бесполезно.

В ходе занятий широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы. Они стимулируют активность детей, создают положительный эмоциональный настрой.

Занятия являются комплексными, охватывают все стороны интеллектуального развития ребенка, включают в себя:

  • разнообразные пальчиковые игры и упражнения;
  • физкультминутки;
  • веселые дидактические игры;
  • самостоятельная деятельность в рабочих тетрадях;
  • игровые упражнения на развитие мелкой моторики и координации движений руки;
  • занятия на освоение специальных учебных знаний и навыков.

Игровые занятия для активизации воображения, внимания, восприятия:

  • анализ, классификация предметов;
  • обобщение по заданному признаку;
  • сравнение и выделение главного;
  • простые умозаключения;
  • действия по предложенной схеме-алгоритму.
Игровые занятия для развития речевой деятельности:
  • чтение слогов, слов, предложений, небольших текстов;
  • самостоятельное составление предложений;
  • ребенок учится "печатать" буквы, слоги и слова в тетради.
Игровые занятия для развития математических способностей:
  • овладение счетными операциями;
  • формирование представлений о форме, величине, пространстве и времени;
  • сравнение количества предметов;
  • освоение количественного и порядкового счета (последнему уделяется особое внимание);
  • решение арифметических задач и примеров на сложение и вычитание.

Заблаговременный прогноз трудностей и своевременная помощь со стороны родителей, учителей, специалистов - задача, стоящая перед школой при первом знакомстве с будущим первоклассником.

Какие знания необходимы ребенку при поступлении в школу?

Развитие речи и готовность к овладению грамотой.

  1. Одним из важнейших критериев готовности ребенка к школе является развитие фонематического слуха, которое включает:
    • умение выделять заданный звук в потоке речи;
    • умение определять позицию звука в словах (в начале, в середине, в конце);
    • владение навыками звукового разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.
  2. Умение членить слова на слоги.
  3. Умение составлять предложения из 3-4 слов.
  4. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
  5. Умение составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.
  6. Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым).
  7. Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике.

  1. Счет и отсчет предметов заданного количества.
  2. Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти.
  3. Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.
  4. Знание состава чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел.
  5. Знание цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
  6. Знание знаков +, -, =, умение пользоваться арифметическими знаками действий.
  7. Умение соотносить цифру и число предметов.
  8. Способность составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
  9. Знание геометрических фигур: круг, квадрат, четырехугольник.
  10. Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.
  11. Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний.

  1. Умение называть домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи.
  2. Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых.
  3. Знать правила поведения в общественных местах и на улице.
  4. Иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях.
  5. Знать название месяцев, дней недели и их последовательность.

Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?

  • Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).
  • Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
  • Умение принять учебную задачу (внимательно слушать, по необходимости уточнить задание).

2. Развитие школьно-значимых психологических функций:

  • Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
  • Пространственная ориентация, координация движений (умение различать понятия «выше – ниже», «вперед – назад», «слева – справа»).
  • Координация системы глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
  • Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
  • Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
  • Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка, либо слово-ситуация).

Занятия, полезные для ребенка в период подготовки его к школе:

  • Развитие мелких мышц руки:
  • работа с конструкторами разного типа;
  • работа с ножницами, с пластилином;
  • рисование а альбомах (карандашами, красками).
  • Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).